Однажды ученик спросил Учителя:
- — Учитель, клиент, которому мы даём товар с отсрочкой в месяц, не хочет подписывать договор. Он предлагает работать просто так, «на честное слово». Что мне делать?
- — А для чего тебе нужен договор? — спросил Учитель.
- — Ну, ... чтобы все соглашения были зафиксированы.
- — Хорошо, а в твоей фирме это обязательное требование? — Имеешь ли ты право работать без договора?
- — У нас считается, что это очень желательно, но я не обязан... Хотя в случае каких-то проблем именно отсутствие договора будет причиной того, что я буду считаться виноватым во всём.
- — Справедливо,— Улыбнулся Учитель, — но ведь ты и с договором будешь виноват. Это твой клиент... А если ты будешь настаивать на заключении договора?
- — Тогда клиент, скорее всего, откажется со мной работать, — расстроился ученик.
- — Как ты думаешь, — снова спросил Учитель, — почему он не хочет заключать договор?
- — Я не думаю, я знаю. Он говорит, что не хочет разводить лишние бумажки.
- — Интересно, — улыбнулся Учитель, — а какие тогда бумажки не лишние?
Мы спросили именно того бывшего Ученика Школы Пути, который записал в своей тетради этот текст, — в чём всё-таки смысл истории. Вот что он нам ответил: «Вы знаете, Учитель говорил нам так: Бумажки не умеют обманывать. Обманывать умеют только люди».
© Тадао Ямагучи, Олег Макаров, 2011
Внимание! Любая публикация материалов, размещённых в этом разделе, допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Если вы хотите раньше других узнавать о новых наших новых статьях и мероприятиях, давайте знакомиться!
Нажмите на кнопку ниже и напишите нам письмо. Расскажите почему вам интересно получать эту информацию.
Мы обязательно ответим!
Знакомимся?